ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
23
марта
2021

00094Консультацию проводит педагог-психолог Оксана Леонидовна Фролова

Агрессия – это нападение, непринятие.

И в принципе, так и есть. Но нужно упомянуть самое главное: агрессия в подростковом возрасте – это, в первую очередь, защита и признак неуверенности в себе. Немного биологии: в основе агрессии лежат природные, врожденные инстинкты. У животных агрессивное поведение – это самозащита. Человеческая агрессия имеет тот же самый мотив.

По мнению Зигмунда Фрейда, знаменитого австрийского психолога, человек разрушает все вокруг, чтобы не разрушить себя. И, исходя из мотивов агрессии у людей, с ним нельзя не согласиться.

Почему подростки агрессивны – разбираемся в причинах.

Агрессивное поведение подростков можно назвать естественным явлением для переходного возраста. Также это один из сигналов подросткового кризиса.

Однако, игнорировать агрессию – в корне неверная позиция.

Существует ряд факторов, из-за которых легкая агрессия, действительно нормальная реакция для людей, перерастает во что-то большее и явно опасное.

Что же это:

· Окружение

Как ни крути, все идет отсюда. Семья, близкие, друзья – если все они ведут себя враждебно, то от человека, находящегося в такой среде, ничего другого ждать не приходится.

· СМИ
В средствах массовой информации, к сожалению, очень часто пропагандируются насилие, жестокость – через те же фильмы, передачи, музыку.

· Повышенная эмоциональность подростка. Эта черта характера порой мешает ему принимать разумные решения, что может приводить к агрессии.

· Частые родительские наказания.

Учеными доказано, что наказания ребенка влияют негативно на него – родители в этом случае сами показывают пример агрессии, что потом повторяет ребенок. Так же из-за наказаний ребенок зачастую начинает избегать родителей, замыкается в себе.

Конечно, это далеко не все первопричины агрессии, а лишь самые основные.

Виды и формы агрессии подростков

Виды агрессии представлены в виде классификаций, основанных на ключевых свойствах агрессии, и выглядят следующим образом:

· По направленности

на себя
2. на живой объект

3. на какой-либо предмет

· По проявлению

открытая
2. скрытая

· По степени выраженности и частоте

длительность
2. частота

· По месту проявления

дом (закрытые помещения)
2. улица (открытое пространство)

· По характеру проявления

физическая
2. словесная или вербальная

3. мечтательная

· По степени социальной опасности

наказуемая юридически
2. не наказуемая юридически

Подросток стал агрессивным – что делать?
Это могут быть:

Спортивные секции
Танцы, футбол, плавание, бокс – особенно хорошо подходят гиперактивным детям.
2. Творческие студии

Некоторым детям необходимо самовыражение и признание, а отсутствие этих составляющих действительно могут приводить к агрессивному поведению.

3. Какие-либо конкурсы

Это может быть абсолютно что угодно – снова возвращаемся к самовыражению, которое может достигаться при помощи каких бы то ни было достижений (значимых для подростка), побед и т.п. Они помогут ребенку стать более довольным собой, избавят от ряда внутренних комплексов.

· Самое важное - нужно успокоиться.

Прежде всего, самим. Взвинченные родители, которые пытаются добиться от своего ребенка объяснения своей агрессии – ситуация прямо из кошмарного сна психологов. Поймите, что силой и раздражительностью ничего не решить.
Насилие порождает насилие – и это одна из прописных истин.
Подросток просто построит баррикады, сквозь которые вы уже не пробьетесь никогда. Так вы рискуете навсегда потеряете связь с ним.

· Спокойно поговорите с ребенком.

Попробуйте выяснить, что привело к тому, что его поведение достаточно сильно изменилось. Разговор в нормальном тоне настроит всех участников беседы на нужный лад, и ребенок вряд ли станет грубить в ответ. Не прерывайте чадо, пока оно выговаривается.
Идите с подростком на контакт, даже если он не особо к нему стремится.
Помните, что он имеет право на выражение своих чувств – и злобу, и обиду, и раздражение. Но беседу стоит начинать тогда, когда каждый из вас проявил свои эмоции, справился с ними, хотя бы немного успокоился.

Начиная разговор, уточните, готов ли подросток общаться сейчас.

· Дальше - искать, куда можно выплеснуть накопленный негатив.

· Развитие, обучение и понимание себя

· Развивающие курсы, тренинги могут помочь разными способами – с одной стороны, подросток будет направлять свою энергию в изучение окружающего мира, приобретение полезных навыков, если это дополнительное образование.

· Консультации психолога

Если три вышеупомянутых способа не помогли, или, наоборот, вы хотите понять, что вашему чаду подойдет больше. Тогда найдет подход к ребёнку психолог, который сможет выявить причину проблемы. Вы вместе разберетесь, что делать.

Как вести себя с агрессивным подростком?
Как себя вести и что делать НЕ нужно?

В любой ситуации стараться избегать конфликта. Ни к чему хорошему он не приведет. Ссорами и криками добиться чего-либо положительного невозможно.

НЕ стоит:

· Негативно оценивать его действия, черты характера.

· Высмеивать недостатки.

· Сравнивать.

Нужно не забывать еще тот фактор, что не выраженная агрессия направляется внутрь человека и буквально съедает его изнутри. Это называется психосоматика – когда реальные физические заболевания возникают из-за внутренних ощущений человека. Так же задержка эмоций «В себе» может привести к депрессии недалеко. А у подростков этот процесс протекает еще тяжело.

Мало кто задумывается о том, что агрессия – это нормальная реакция человека.
Естественно, если уметь ее правильно выражать.

Да и вообще, по своей сути агрессия – это движущая сила всех изменений человеком мира вокруг себя. Она порождает огромное количество энергии. Главное – уметь направить е в верное русло. Разозлился – понял в чём дело – направил силы на изменение ситуации

Агрессия помогает человеку развиваться, защищать и отстаивать свои интересы. Это очень нужная черта характера, которой многим подросткам не хватает. Она может заставить идти вперед и добиваться своих целей. Нужно просто выражать ее социально допустимым способом.

И очень важно не путать агрессию с жестокостью, что является априори неприемлемым социумом качеством. А в плане борьбы с агрессивным поведением – нужно бороться не с ним, а с неконтролируемыми вспышками эмоции гнева.

В заключение:
Родители, перед вами стоит важная задача – помочь перевести «плохую» агрессию у подростка и, как следствие, негативный настрой своего ребенка в нужное русло, которое поможет ему добиться успеха в жизни!

Старайтесь всегда реально оценивать ситуации и не преувеличивать их значение.
Думайте и о своих действиях в том числе – некоторые из них могут спровоцировать ребенка на ответную агрессию.

Главное – всегда верить в него, поддерживать и любить!

Рекомендации родителям агрессивного ребёнка.

«Агрессивность- это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви». - Г. Эберлейн
Причины возникновения агрессивности:

1.Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.

2.Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобенности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.

3.Гиперопека (сверх-заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).

Что же делать?

· Контролировать ребёнка и одновременно учить его контролировать свою агрессию и выражать свои эмоции приемлемыми способами, не нанося вреда другим.

· Замечать, когда ребёнок ведёт себя неагрессивно и поощрять его за это.

Некоторые принципы общения

1. Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.

2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.

3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.

23
марта
2021

Всего в дополнительном образовании в нашей школе занято 155 обучающихся. Все эти дети занесены в государственную автоматизированную информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей Ленинградской области».

Из 155 человек 76 посещают кружок дополнительного образования "Гармония", который находится на базе нашей школы. Руководитель данного кружка педагог дополнительного образования высшей категории Светлана Серафимовна Орлова.

Основная идея кружка заключается в целенаправленном обучении детей по специально разработанной программе, позволяющей развить физический и творческий потенциал каждого ребенка, влиять на формирование его личности, помочь в адаптации в сложном современном обществе. 

На занятиях хорошо развиваются моторные навыки, глазомер, образное мышление, художественный вкус, осанка, точности движения.

Происходит развитие адекватной самооценки деятельности; развивается трудолюбие, терпение, стремление к красоте, коммуникабельность, уважение к членам коллектива, взаимовыручка, гуманное отношение к людям. Дети получают знания и правила культурного поведения в общественных местах.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: занятия в свободное время. Учащимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия, овладеть простейшими навыками парикмахерского искусства и формировать стремление к творческому самовыражению.

Учащиеся не только осваивают навыки по уходу за волосами, но и учатся плести уникальные многопрядные косы; делать прически; правильно пользоваться фенами, утюжками, плойками. Дети изучают пастижерное искусство - изготавливают заколки из волос; с большим удовольствием делают аксессуары для волос в технике "канзаши".

Старшеклассники постигают азы простых современных стрижек и с большим интересом изучают технологию окрашивания волос. 

Многие кружковцы всерьез задумываются о профессии парикмахер.

Так же хочется отметить, что под руководством Светланы Серафимовны, обучающиеся нашей школы, принимают участие в конкурсах различного уровня.

0594 0494 0394
0294 0194 0094
30
марта
2020

Методические рекомендации для родителей во время вспышки COVID-19.pdf

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.pdf

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении.pdf

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.pdf

Памятка для родителей с разъяснением порядка реагирования на факты безвестного отсутствия подростков.pdf

Методические рекомендации по организации обучения вне ОО.pdf

Письмо о профилактической работе по предупреждению травматизма с несовершеннолетними в зоне движения поездов.pdf

План проведения мероприятий в рамках Единого родительского дня на тему: «Наша безопасная школа»

Железная дорога - зона повышенной опасности

Кружок дополнительного образования "Гармония"

Консультация для родителей на тему: «Агрессивное поведение подростка»

Памятка_"Не_допускай_насилия"

Памятка_для_родителей_"Половая_некрикосновенность_детей"

Поиск на сайте

Сообщество ВКонтакте

qr

web widget

2024 год семьи

emblema

drugoe delo

Объявление

Оставьте свой отзыв о нашей школе!

Уважаемые родители, дорогие ребята, коллеги, вы можете оставить свой отзыв о нашей школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях по ссылке https://bus.gov.ru/pub/home

Сведения о ГИА

ДОБРОШКОЛА

Dobroshkola

korrupciya

Единый родительский день

err

Организация питания

pitanie

«Цифра» и школа: партнёрство будущего

cifra i shkola

Безопасность детей

Вниманию родителей

Информация родителям

Общероссийский детский телефон доверия

Общероссийский детский телефон доверия

Старые фото

Полезные ссылки

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Электронное правительство. Госуслуги

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

 

© 2024. ГБОУ ЛО «Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы».