ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

МЕНЮ

Завершилось итоговое собеседование по русскому языку в девятом классе. Комментарии участников и педагогов нашей школы.

В итоговом собеседовании по русскому языку 10 февраля 2021 года приняли участие 14 девятиклассников ГБОУ ЛО «Волховской школы», а по всей Ленинградской области - 14,5 тысячи девятиклассников из 337 школ.

Обучающиеся проходили собеседование по месту обучения в очном формате.

Процедура хорошо знакома ученикам и организаторам проведения ИС.

Учитель русского языка и литературы школы Татьяна Николаевна М. считает, что форма итогового собеседования по русскому языку в 9 классе оправдана как способ оценивания коммуникативной компетенции обучающихся. Она отражает сформированность навыков осмысленного чтения текста, устного пересказа на основе подготовленных выпускниками материалов, создания собственного текста на выбранную тему (часть - монолог), навыка свободного, аргументированного общения. Педагог поделилась так же своими наблюдениями: «Учащиеся очень сильно нервничают.
Кто-то не скрывает страха и волнения, кто-то пытается бравировать и говорить, что это и не экзамен вовсе. Кто-то заикается, пытаясь подобрать слова, у кого-то пропадает голос, а в микрофон нужно говорить громко и четко. У некоторых подростков так трясутся руки, что они и ручку-то держать не могут. Поэтому заранее нельзя предугадать, кто как сдаст экзамен».

В помощь педагогам, работающим на итоговом собеседовании, были организованы региональные вебинары по проведению ИС.

Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его пересказ (со вставкой в него предложенной цитаты), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Председатель комитета образования Сергей Тарасов отметил значимость коммуникативной компетенции, проверяемой на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе: «Умение внимательно слушать и грамотно выстраивать диалог с людьми – главный навык, необходимый в достижении поставленных целей, важнейшее условие для самореализации личности».

Задания вызвали живой интерес школьников и педагогов. Предлагаемые тексты для чтения – это рассказы о выдающихся людях нашей страны.

В одном из вариантов заданий собеседования нужно было прочитать и пересказать текст о русском и советском писателе Павле Бажове (1879-1950). Он наиболее известен как автор уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка». Его книги переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения.

В другом варианте предлагался текст о педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). В 1920 году Виктор Николаевич стал директором Школы трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД). В школу принимали самых трудных подростков, которых Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома. Эти дети выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах.

Сорока-Росинский в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными.

Интересными были и вопросы собеседования, предлагавшиеся в заданиях для монолога и диалога: «Почему важно быть вежливым человеком?» «Для чего человеку нужна сила воли и как она помогает преодолевать трудности?».

Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста.

Ученики 9а класса отметили, что в основном затруднения на экзамене вызвал пересказ текста и монолог. Сам процесс собеседования проходил в спокойной обстановке. Организаторы каждого обучающегося перед экзаменом подбадривали, давали советы о том, как преодолеть волнение.

После экзамена ребята поделились своими впечатлениями:

Паша Л.: «Я сильно перенервничал. Мне не удалось ответить на вопрос в четвёртом задании. В целом экзамен сдал, но мог бы и лучше».

Дмитрий Г.: «Экзамен прошёл хорошо. Самое трудное для меня было задание под номером 2- пересказ. Мне попался текст о знаменитом писателе Павле Петровиче Бажове. Текст интересный, но сложный. Больше всего мне понравилась беседа с собеседником».

Данил М.: «Обстановка на собеседовании была доброжелательная. Самое главное надо было справиться с волнением. Организаторы нас подбадривали перед экзаменом ».

Эксперт ИС Оксана Леонидовна Ф.так же высказала своё мнение: «Собеседование-показатель качественной подготовки выпускников. Считаю, этот экзамен нужен и важен. Организаторами продуман весь процесс. При собеседовании основными ошибками были: искажение незнакомых слов при чтении; слишком быстрый темп, «заглатывание» окончаний; расстановка логических ударений не совпадает с пунктуацией; ошибки в фактах текста при пересказах. Основная проблема наших детей - бедный словарный запас, особенно мало абстрактной лексики на тему культуры, ценностных ориентиров, характеристик человека».

Результаты собеседования - «зачет» или «незачет» - станут известны участникам не позднее 15 февраля 2021 года.
Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 10 марта и 17 мая.

Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам.

Завершилось итоговое собеседование по русскому языку в девятом классе. Комментарии участников и педагогов нашей школы.

Завершилось итоговое собеседование по русскому языку в девятом классе. Комментарии участников и педагогов нашей школы.

Завершилось итоговое собеседование по русскому языку в девятом классе. Комментарии участников и педагогов нашей школы.

Завершилось итоговое собеседование по русскому языку в девятом классе. Комментарии участников и педагогов нашей школы.

Завершилось итоговое собеседование по русскому языку в девятом классе. Комментарии участников и педагогов нашей школы.

Объявление

Оставьте свой отзыв о нашей школе!

Уважаемые родители, дорогие ребята, коллеги, вы можете оставить свой отзыв о нашей школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях по ссылке https://bus.gov.ru/pub/home

Сведения о ГИА

Единый родительский день

err

Организация питания

pitanie

«Цифра» и школа: партнёрство будущего

cifra i shkola

Мероприятия, посвящённые 75-летию Победы в ВОв

Мероприятия, посвящённые 75-летию Победы в ВОв

Безопасность детей

Вниманию родителей

Информация родителям

Общероссийский детский телефон доверия

Общероссийский детский телефон доверия

Старые фото

2
9
8
7
6
5
4
3
1
10
11
18
20
17
16
15
14
13
12
19

Полезные ссылки

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Электронное правительство. Госуслуги

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

 

Расширенный поиск

© 2021. ГБОУ ЛО «Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы».