1 2

В итоговом собеседовании по русскому языку 9 февраля 2022 года приняли участие  14,3 тысяч девятиклассников из 337 школ Ленинградской области. В Волховском районе принимали участие 627 девятиклассников.

Собеседование школьники проходили по месту обучения в очном формате, дистанционно участвовали около 50 человек.

Процедура итогового собеседования хорошо знакома обучающимся и организаторам: для девятиклассников были проведены тренировки, организаторы обучались на региональных вебинарах и по месту работы.

Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: читали вслух текст и пересказывали его (со вставкой цитаты), создавали  монологическое высказывание по одной из выбранных тем и  участвовали  в диалоге с экзаменатором-собеседником.

В ГБОУ ЛО «Волховская школа» всего приняло участие 27 обучающихся. Трое девятиклассников не смогли принять по уважительной причине. Собеседование началось в 9.00. Каждому участнику на выполнение работы дается 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения может быть увеличена на 30 минут.

Ученики 9а и 9б классов перед экзаменом признались, что немного волнуются, хотя процедура экзамена им известна. Ребята переживали, что будет сложный текст и темы для монолога.

После экзамена ребята поделились своими впечатлениями:

Комзолов Николай:  «Экзамен прошёл хорошо. Текст был несложный. Я без труда его прочитал и пересказал. В монологе я выбрал тему «Моя мечта». На собеседовании не волновался, потому что увидел знакомые лица».

Михеев Егор: «Сам процесс собеседования проходил в спокойной обстановке. Организаторы каждого обучающегося перед экзаменом подбадривали, давали советы о том, как преодолеть волнение. Больше всего мне понравилась беседа с собеседником».

Зубов Роман: «Обстановка на собеседовании была доброжелательная. Самое главное надо было справиться с волнением. Организаторы нас подбадривали перед экзаменом ».

Эксперт ИС Оксана Леонидовна Фролова так же высказала своё мнение: «Собеседование-показатель качественной подготовки выпускников. Считаю, этот экзамен нужен и важен. Организаторами продуман весь процесс. При собеседовании основными ошибками были: искажение незнакомых слов при чтении; слишком быстрый темп, «заглатывание» окончаний; расстановка логических ударений не совпадает с пунктуацией; ошибки в фактах текста при пересказах. Основная проблема наших детей - бедный словарный запас, особенно мало абстрактной лексики на тему культуры, ценностных ориентиров, характеристик человека».

Результаты - «зачет» или «незачет» - станут известны участникам не позднее чем через 5 дней.

Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 9 марта и 16 мая.

Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам.

2.Аудит. 1 1