НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ «Наш дом – планета Земля»

С 17 января по 21 января 2022 г. в школе проходила предметная Неделя по экологии «Наш дом – планета Земля».

Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края и всей планеты, развитие творческой деятельности, воспитание любви к Родине.

Одной из распространённых форм внеклассной работы в школе является проведение предметных недель. На протяжении всей недели проводились конкурс рисунков, конкурс поделок, экологическая викторина, ребусы, кроссворды.

Неделя экологии называлась «Наш дом – планета Земля» и включала в себя различные виды поисковой, исследовательской работы, общественно - полезного и пропагандистского труда учащихся.

На протяжении всей недели проводился конкурс экологических творческих работ «Наша планета» (1- 9 классы) и презентаций (5-9 классы), викторина «Природа твой друг».

- Викторина «Своя игра », подготовленная для учащихся 9-х классов, учителем географии и экологии Феничевым А.С., прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.

- В каждом классе прошли кл. часы "Природа - наш дом", посвящённый Неделе экологии. Ребята вспомнили, что такое экология, узнали о законах экологии. Отгадывали загадки, вспомнили пословицы и поговорки о природе, бережном отношении к ней. В конце урока ученики рисовали знаки " Охрана природы".

- Обучающиеся в группе продленного дня принимали участие в "Неделе экологии". Ребята своими руками делали из разного материала кормушки для птиц, чтобы подкармливать их зимой. Во время кружка, обучающиеся выполнили большую коллективную аппликацию на эту тему: "Помоги птицам зимой".

- На неделе ученики начальных классов вместе с воспитателями ГПД Борисовой С.Г, Лобановой Н.В., Кустовой Т.А, Мавуришниной Н.В. посетили музей ФосАгро- "Пятнадцатый элемент". Экскурсовод Дарья провела для детей интересную и познавательную экскурсию - игру, в ходе которой дети познакомились с экспонатами музея, а так же смогли поиграть интерактивные тематические игры на больших экранах.
-Ребята всей школой приняли участие в Акции «Добрые крышечки»

Жюри подвело итоги "Недели экологии".

1.Конкурс рисунков
Итоги среди начальной школы:
- 1 место-3а класс
- 2 место - 4а класс (Алексеева Елена, Кирикова Анна, Хмелевская Анастасия)
- 3 место - 4а класс (Сангпаров Идрис, Игнашов Тимофей)

Итоги среди 5-9 классов:
- 1 место - 6а класс (Баурова Ангелина)
- 2 место - 7а класс (Демяшина Екатерина)
- 3 место - 5а класс (Кружков Артём)

2. Конкурс поделок
- 1 место - 6в класс (Данилова Кристина)
- 2 место - 7а класс коллективная работа
- 3 место - 5а класс (Пантаз Дарья)

3. Поделки из бросового материала (Кружок "Гармония")
Самые активные участники
- Павлушов Руслан (9б класс)
- Демидова Анна (2а класс)
- Просоленко Владислав (9б класс)

Хочется отметить обучающихся индивидуально и их педагогов, которые активно принимали участие в Неделе это:

Бащук Кирилл (1 класс индивид.) педагог Быстрова М. А. и Сиддикова Аиша (1 класс индивид.) педагог Филатова А. М.

Спасибо всем ребятам и педагогам, которые принимали участие в Неделе экологии.

Игра – путешествие: «О братьях наших меньших» с использованием ИК, прошла в 1 и 3 группе, подготовили занятие воспитатели Черникова Л.Н. , Мартиросян Е.М.

Такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию учения, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

При подготовке к занятию воспитателями были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.

К данному мероприятию дети готовились активно: рисовали, делали аппликации, разучивали стихи.
Предварительно были разбиты дети на две команды. При этом воспитатели учитывали их умственные и творческие способности.

Дети путешествовали по страничкам. Они узнали о вестниках весны, расширили представления о редких растениях, познакомились с растениями – врачевателями, правилами поведения и охраны растений в природе.

Задания были разного характера и сложности, так на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.

Биолог и селекционер И.В.Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». Поэтому программа экологического воспитания должна включать бережное отношение детей к природе, раскрытие эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей.

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс.
Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

«Природа и люди - одно целое», «Природа в опасности», «Природа ждёт моей помощи» - вот те важнейшие выводы, которые должны сделать каждый ребёнок.

Для каждого человека понятие Отечества неразрывно связано с родной природой. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь - все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Беречь все это - значит беречь свою Отчизну. Воспитывать у подрастающего поколения гражданскую ответственность за судьбу родной природы одна из важных задач сегодняшнего дня.

8796

8696

8596

8496

8396