Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о размещении на информационных порталах Минпросвещения России и подведомственных организаций методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями государственного задания, в соответствии с приложением.
Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного задания
Разработчик Методических рекомендаций:
- ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/
- ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» http://mpgu.su/ob-mpgu/
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Социальная диада детства: родителям о детях - https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg
2. Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» -https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw
3. Психологическая безопасность школьников,
подростков и юношей с РАС в интернете - https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA
VZI4w
4. Маршрутизатор комплексного психолого
педагогического сопровождения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf
5. Организация обучения и воспитания детей раннего
возраста в семьях глухих родителей - https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detejrannego-vozrasta-v-semyah-gluhihroditelej_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf
6. Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
7. Как построить взаимодействие со своим ребенком
рекомендации психолога родителям подростков с
ЗПР - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
8. Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
9. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf
10. Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в
образовательных организациях, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные
программы - http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%95-%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%94%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%98.pdf
11. Маршрутизатор образования и психологопедагогического сопровождения обучающихся с РАС - https://autismfrc.ru/education/infografika/1485
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ППМС ЦЕНТРОВ:
1. Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
2. Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
3. Реализация коррекционных курсов для обучающихся
с ЗПР на уровне НОО - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
4. Использование вербальных и невербальных средств
коммуникации в обучении детей с нарушениями
слуха - https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw
5. Основы психолого-педагогического
консультирования родителей ребенка с ОВЗ в
период лечения в стационаре - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
6. Методические рекомендации по созданию в
образовательной организации здоровьесберегающих
условий, способствующих психическому развитию и
укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей -
инвалидов - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf
7. Методические рекомендации для педагогов,
осуществляющих обучение детей с ОВЗ с
применением компьютерных инструментов - https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q
8. Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными
ограничениями в состоянии здоровья - https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg
9. Реализация принципов ранней помощи в условиях
дистанционного консультирования семьи ребенка
раннего возраста с ОВЗ - https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Odinokova-Pavlova30.01-itog.pdf
10. Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней
коррекционной помощи - https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg
11. Примерные модульные программы дополнительного
профессионального образования для специалистов
системы ранней помощи, педагогов общего и
профессионального образования, работающих в
инклюзивных образовательных организациях - https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/
12. Создание инклюзивной образовательной среды в
образовательных организациях: методические
рекомендации для руководящих и педагогических
работников общеобразовательных организаций - https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents
13. Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в
образовательных организациях, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные
программы - http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%95-%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%94%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%98.pdf
14. Маршрутизатор образования и психологопедагогического сопровождения обучающихся с РАС - https://autismfrc.ru/education/infografika/1485