-
-
Категория: Образование
В школе реализуются дополнительные рабочие общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности такие, как «ОФП», «Футбол», «Баскетбол», «Гармония».
Рабочая программа по общей физической подготовке (ОФП) адресована для учеников начальной ступени (1-4 классов обучающихся с ЗПР) и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью». Программа ОФП предназначена для общего физического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Программой не предусматривается специализированная спортивная подготовка учащихся. Она не ставит своей целью достижение максимально высоких спортивных результатов в каком-либо виде спорта. Программа предназначена для привлечения к занятиям возможно большего числа учащихся с ОВЗ.
Информационная карта Рабочей программы по общеразвивающему курсу «ОФП»
Полное название
|
Рабочая программа по общеразвивающему курсу «ОФП»
|
Ф.И.О. педагога, реализующего программу
|
Лобанова Надежда Валентиновна
|
Дата создания
|
2022 год (рассчитана на 5 лет)
|
Характеристика программы
|
Адаптированная
|
Направление деятельности
|
Физкультурно-спортивное
|
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по ОФП:
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении занятий спортом для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Рабочая программа по «Футболу» адресована для учеников средней ступени (5-7 классов обучающихся с ЗПР и УО) и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью». Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.
Информационная карта Рабочей программы по общеразвивающему курсу «Футбол»
Полное название
|
Рабочая программа по общеразвивающему курсу «Футбол»
|
Ф.И.О. педагога, реализующего программу
|
Дегтярёва Наталья Андреевна
|
Дата создания
|
2022 год (рассчитана на 3 года)
|
Характеристика программы
|
Адаптированная
|
Направление деятельности
|
Физкультурно-спортивное
|
Актуальность разработки программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в школе на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Уровень физического развития и функциональных возможностей организма определяется с помощью антропометрических измерений и функциональных проб в начале и в конце учебного года, которые фиксируются в Листке здоровья. Также в начале и в конце учебного года (сентябрь, май) проводится углубленный медицинский осмотр, по итогам которого и родителям, и медицинскому работнику даются рекомендации по оздоровлению детей.
Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися с ОВЗ личностных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения, обучающимися содержания программы по Футболу, являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
• Предметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по мини-футболу, являются следующие умения:
• планировать занятия специальными физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по мини-футболу;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия мини-футбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Рабочая программа по «Баскетболу» адресована для учеников с ЗПР и УО 8-9 классов и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью». В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Большое значение имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Информационная карта Рабочей программы по общеразвивающему курсу «Баскетбол»
Полное название
|
Рабочая программа по общеразвивающему курсу «Баскетбол»
|
Ф.И.О. педагога, реализующего программу
|
Дегтярёва Наталья Андреевна
|
Дата создания
|
2022 год (рассчитана на 2 года)
|
Характеристика программы
|
Адаптированная
|
Направление деятельности
|
Физкультурно-спортивное
|
Программа рассчитана на 2 года обучения и имеет физкультурно-спортивную направленность.
Возраст учащихся 14 – 17 лет.
В основу программы положена комплексная программа по физическому воспитанию и адаптирована под контингент учащихся с ЗПР и УО. Содержание программы имеет коррекционную направленность и строится на основе здоровьесберегающих технологий.
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.
Занятия помимо обучения игре в баскетбол, корригируют психофизические недостатки учащихся на основе позитивного взаимодействия ребенка и взрослого, ребенка и сверстников для дальнейшей интеграции в социум, укрепляют здоровье, содействуют правильному физическому развитию и закаливанию детей через овладение игры.
Учащиеся секции участвуют в спартакиаде фестиваля ЛО детского творчества «Старты надежд» для детей с ОВЗ.
Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония» направлена на формирование здорового и безопасного образа жизни, развитие творческих способностей, а также на организацию свободного времени у детей с ОВЗ (5-9 классов).
Программа дополнительного образования «Гармония» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.к. данный вид деятельности может помочь адаптироваться в социуме.
Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония» адресована для учеников средней ступени (5-9 классов обучающихся с ЗПР и УО (интеллектуальными нарушениями)) и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью».
Информационная карта Дополнительной общеразвивающей программы «Гармония»
Полное название
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония»
|
Ф.И.О. педагога, реализующего программу
|
Орлова Светлана Серафимовна
|
Дата создания
|
2021 год (расcчитана на 2 года)
|
Характеристика программы
|
Адаптированная
|
Направление деятельности
|
Физкультурно-спортивное
|
Программа рассчитана на 2 года обучения и имеет физкультурно-спортивную направленность.
Возраст учащихся 10 – 17 лет.
Программа предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися. Это традиционные занятия с применением иллюстрированных презентаций, индивидуальных и групповых проектных работ. А также проведение мастер-классов, тематических и обзорных экскурсий
Цель дополнительной общеразвивающей программы – создание условий, помогающих детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в современном обществе, укрепить физическое и психическое здоровье через овладение простейшими навыками парикмахерского искусства и формирование стремления к творческому самовыражению.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развитие интереса к действиям парикмахерского дела, к процессу творчества;
-развитие на доступном уровне умений и навыков
-развитие мелкой моторики;
-активизация самостоятельной деятельности детей;
-развитие творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и педагогом;
- развитие внимания, воображения, наглядно-образного мышления;
-коррекция и развитие физической культуры, эмоциональной сферы, познавательных процессов;
- развитие доброжелательного отношения к окружающим, веры в себя, в свои возможности.
Воспитательные:
--воспитание интереса к творчеству;
-воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
-воспитание бережного отношения к материалам, инструментам;
-воспитание понимания на доступном уровне красоты в окружающей действительности , в искусстве;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Отличительные особенности.
Основная идея программы заключается в целенаправленном обучении детей по специально разработанной программе, позволяющей развить физический и творческий потенциал каждого ребенка, влиять на формирование его личности, помочь в адаптации в сложном современном обществе.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: занятия в свободное время. Учащимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия. Допускается переход учащихся из одной группы в другую.
Программа рассчитана на возраст детей с ОВЗ от 10 до 18 лет
Наполняемость учебных групп: 12-15 человек.
Срок реализации программы: 204 часа.
Форма обучения: очная
Форма организации занятий: групповая
Форма проведения занятий: аудиторная и внеаудиторная (самостоятельные) занятия
Основные формы аудиторных занятий: учебные и практические.
Режим занятий:
3 раза в неделю по 1 занятию.
Занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.
Продолжительность одного занятия 40минут.
В сетевом взаимодействии участвуют: МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», МБУ ДО «ДДЮТ», МБУ ДО "Центр дополнительного образования - Центр информационных технологий". Сетевая форма реализации программы (ДПО) осуществляется на основании договора между ГБОУ ЛО «Волховская школа» и ОДО (в соответствии с гл. 2 ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ.
Важным слагаемым здоровьесберегающих технологий является формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Эта серьезная работа, как правило, осуществляется учителями на уроках физической культуры, ОБЖ., биологии, классных часах в начальном и среднем звене.
В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и многие другие мероприятия.
Также в нашей школе проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди детей, значительно увеличивают двигательную активность ребенка. Разнообразной является и внеклассная спортивная работа с учетом медицинской группы здоровья, дети посещают дополнительные внеурочные занятия.
Значимое место в работе по здоровьесбережению школа отводит взаимодействию с семьями учащихся.
Кружок "Гармония" принял участие в неделе трудового обучения
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем!
В. Ливмиц.
Кружок "Гармония" принял участие в неделе трудового обучения:
- подстригали
- создавали прически
- изготавливали аксессуары для волос.
#неделятрудовогообучения
Подготовкой к Всемирному Дню Здоровья стали веселые нейроигры, которые прошли в нашей школе на переменках.
"Нейроигры" задействуют мозг, развивают внимание, память, речь, работоспособность, обучают самоконтролю.
Они полезны детям, которым сложно сосредоточиться, запомнить материал, переключиться с одного вида деятельности на другой, а также тем у кого есть проблемы с поведением и обучением, они будут полезны тревожным детям, которые боятся ошибок. Стоит обратить внимание и на тех, которые порой импульсивно реагируют на что-то или, напротив, слишком медлительны.
Но многим нашим обучающимся показались они весёлым развлечением.
И даже выявились победители: Волков Глеб ( ученик 8а кл.) и Давыдов Илья ( ученик 2а кл.). Они прошли всю полосу припятствий за рекордно короткое время - 6 секунд!!!
Видео можно посмотреть здесь: https://vk.com/wall-217239854_236
План_работы.pdf
Расписание_работы_педагога_дополнительного_образования.pdf
Материалы для просмотра и скачивания:
Адаптированная_дополнительная_образов_программа_Твой_путь_к_здоровью_2022-2023_уч.pdf
Рабочая_программа_ДО_Баскетбол__2022.pdf
Рабочая_программа_ДО_Футбол__2022_г.pdf
Рабочая_программа_ДО_по_ОФП_2022_гpdf
Рабочая_программа_Курса_ДО_Гармония-2022.pdf