«Воспитание человека начинается с его рождения;
он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится.
Опыт предшествует обучению».
Жан-Жак Руссо
1. Целеполагание воспитания и структура управления воспитательным процессом
Методическая тема школы: «Индивидуально – дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья – основа развития гармоничной, нравственной и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Главная задача воспитательной работы: подготовить детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и деятельности в современном и постоянно меняющемся обществе.
В 2022-2023 учебном году в системе воспитательной работы школы определена основная цель воспитания и, соответственно, обозначены задачи:
Цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Цель воспитательной работы – Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина
Основные воспитательные задачи:
- введение в процесс учебы и воспитания новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;
- воспитывать общечеловеческие ценности такие как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитать ценность дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся;
- создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков, студий);
-стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой преподавателями;
- организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку для учащихся, учителей и родителей;
- создать благоприятные условия социализации каждого ребёнка;
- оптимизировать работу с семьёй;
- поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;
- воспитание трудолюбия;
- формировать потребность здорового образа жизни. Создать условия для физического развития учащихся;
- участвовать в конкурсах и фестивалях различного уровня в том числе и дистанционных;
- постепенный переход от репродуктивного обучения к более современному: креативному;
- организовать методическую помощь классным руководителям.
Для решения задач воспитания в воспитательной службе в 2022 – 2023 уч.г. работают:
- заместитель директора по воспитательной работе Трофимова Т.Е.
-заместитель директора по безопасности жизнедеятельности Новожилова А.С.
- социальный педагог Николаева В.В.
- педагог-психолог Васильева Е.В, Быстрова М.А.
- учителя-логопеды Савкина Т.А, Скакун Л.В.
- зав. библиотекой и Школьного театра « В мире сказок» Писклова М.П.
- организаторы спортивно-оздоровительной работы: учителя физкультуры
Дегтярёва Н.А. (руководитель спортивного клуба «Метеор»), Лобанова Н.В., учитель ритмики Борисова С.Г., медсестра Гаврилова А.А..
- 14 классных руководителей
- 5 воспитателей ГПД
- педагоги учреждений дополнительного образования города МБУДО "Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района", МБУДО "Центр информационных технологий".
Методическую поддержку осуществляет МО классных руководителей и воспитателей (руководитель Трофимова Т.Е.).
Состав методического объединения классных руководителей (на начало учебного года):
Состав методического объединения классных руководителей
(на начало учебного года):
Класс |
Руководитель |
Кол-во учащихся (на начало года) |
Начальная школа |
||
1д |
Микенина Наталья Владимировна |
16 обучающихся |
1а |
Чебунина Наталия Михайловна |
9 обучающихся |
2а |
Тимофеева Анастасия Александровна |
14 обучающихся |
3а |
Ефимова Александра Николаевна |
12 обучающихся |
3в |
Пермиловская Татьяна Валентиновна |
11 обучающихся |
4а |
Садатова Ирина Ивановна |
14 обучающихся |
4в |
Жирнова Ирина Анатольевна |
14 обучающихся |
Всего: 7 классов |
||
Среднее звено |
||
5а |
Феничев Александр Сергеевич |
12 обучающихся |
5в |
Николаева Вера Васильевна |
9 обучающихся |
6а |
Филатова Анастасия Михайловна |
15 обучающихся |
7а |
Медведева Татьяна Николаевна |
10 обучающихся |
7в |
Полистова Анастасия Алексеевна |
11 обучающихся |
8а |
Быстрова Марина Александровна |
16 обучающихся |
8в |
Скрябина Ольга Александровна |
15 обучающихся |
Всего: 7 классов |
Итого: 14 классов + 1 класс по СИПР (189 учеников), 14 классных руководителей
Состав методического объединения воспитателей в ГПД:
№ группы |
Воспитатель |
Кол-во учащихся (на начало года) |
1 |
Микенина Наталья Владимировна |
14 обучающихся |
Ефимова Наталья Владимировна |
||
2 |
Борисова Светлана Геннадьевна |
12 обучающихся |
3 |
Лобанова Надежда Валентиновна |
12 обучающихся |
4 |
Кустова Татьяна Андреевна |
12 обучающихся |
|
Всего: 4 группы, 4 воспитателей в ГПД |
Всего: 50 обучающихся |