ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
21
июня
2024

Картинка_Профминимум.jpg
 
О ПРОФОРИЕНТАЦИИ 
Министерство просвещения Российской Федерации сообщает о создании единой профориентационной модели мероприятий среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 
 
Федеральный оператор реализации профминимума — Фонд Гуманитарных Проектов bvbinfo.ru 
//e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript." data-link-id="47" target="_blank" rel="noopener noreferrer" style="color: var(--color-mg-link-default-base);">Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 
Профминимум (профориентационный минимум) – это единая модель профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях (школах, лицеях, гимназиях, интернатах) с использованием стандартного для всех регионов пакета практик и инструментов профориентации. Профминимум вводится для всех учеников 6–11 классов, в том числе детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). 
 
❗Разработаны Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума (письмо от 20.03.2023 № 05-848)
 
Согласно данным рекомендациям: 
💢С 1 сентября 2023 года ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ - ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ (ПРОФМИНИМУМ) внедряется во всех школах* Российской Федерации для обучающихся 6-11 классов. 
* Решение о реализации профминимума в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, принимается самой организацией по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
 
⭐Профминимум — это единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.
 
Профминимум реализуется на одном из 3 уровней:
👉базовый (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в учебный год),
👉основной (не менее 60 часов в учебный год),
👉продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
❗❗Уровень реализации профминимума в образовательной организации
устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской 
Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере 
образования, в зависимости от имеющихся у образовательной организации
ресурсов, и утверждается на региональном уровне (распоряжение/приказ 
о реализации профориентационного минимума).
 
📙Содержание профминимума: 
👉базовый (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в учебный год): 
- урочная деятельность (4 часа)
- внеурочная деятельность - курс занятий "Россия - мои горизонты" (34 часа)
- взаимодействие с родителями (2 часа)
 
👉основной (не менее 60 часов в учебный год):
- урочная деятельность (4 часа) 
- внеурочная деятельность - курс занятий "Россия - мои горизонты" (34 часа)
- практико-ориентированный модуль (12 часов) 
- взаимодействие с родителями (2 часа)
- дополнительное образование (3 часа)
 
👉продвинутый (не менее 80 часов в учебный год):
- урочная деятельность (4 часа) 
- внеурочная деятельность - курс занятий "Россия - мои горизонты" (34 часа) 
- практико-ориентированный модуль (12 часов) 
- взаимодействие с родителями (2 часа) 
- дополнительное образование (3 часа)
- профессиональное обучение (10 часов) - для реализации рекомендовано создание профильных предпрофессиональных классов (психолого-педагогические, инженерные и т.д.).
 
✅"Урочная деятельность” 
— уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности
Разработаны профориентационные материалы к учебным предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и др.)
 
✅Курс занятий “Россия — мои горизонты”: 
— Проводятся еженедельно (рекомендуемый день - четверг) по примерной рабочей программе “Билет в будущее”;
— Рекомендуются к проведению классными руководителями в рамках внеурочной деятельности;
— 34 учебных недели в 2023/2024 учебном году = 34 занятия (1 занятие в неделю — согласно Методическим рекомендациям по организации внеурочной деятельности 1 час в неделю рекомендовано посвящать профориентационной деятельности)
— Программа занятий (примерная рабочая программа) и материалы к занятиями будут размещены на profmin.bvbinfo.ru;
— Часть учебных занятий будут содержать вариативные модули — для включения в курс “Россия — мои горизонты” регионального компонента;
— В рамках занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.
 
✅"Практико-ориентированный модуль” 
— профессиональные пробы (онлайн и очно);
— проектная деятельность;
— экскурсии и мастер-классы в организациях ВО и СПО, на предприятиях;
— конкурсы профориентационной направленности;
— другие профориентационные мероприятия.
 
✅"Взаимодействие с родителями” 
Проведение двух Всероссийских родительских собраний по профориентации в 2023/2024 учебном году.
Первое собрание запланировано на сентябрь 2023 г., второе собрание — на февраль 2024 г.
Рекомендована регулярная работа с родителями, а также привлечение их к профориентационным мероприятиям.
 
✅"Дополнительное образование” 
— посещение кружков и секций дополнительного образования.
Реализация направления включает в себя выбор и посещение ознакомительных занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей.
В каждом субъекте РФ функционирует «Навигатор дополнительного образования», который содержит информацию о программах доп. образования.
🔔Сайт "Навигатор дополнительного образования Ленинградской области": https://xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn–d1acj3b/
✅"Профессиональное обучение” — выбор и обучение по программам профобучения.
На информационных ресурсах субъекта РФ размещается перечень программ профессионального обучения школьников с указанием организаций, реализующих эти программы, доступных для обучающихся 6-11 классов образовательных организаций субъекта РФ в 2023/2024 учебном году.
Продвинутый уровень профминимума рекомендуется к реализации в профильных предпрофессиональных классах.
Профильные предпрофессиональные классы: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.
Полный перечень профильных классов есть в Министерстве образования и науки Нижегородской области. 
 
📗Необходимые условия реализации уровня профминимума в школе:
👍БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Хотя бы в одном классе в каждой параллели 6-11 
классов реализован профминимум на базовом уровне 
👍ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ: Хотя бы в одном классе в каждой параллели 6-11
классов реализован профминимум на базовом или основном уровне, при этом обязательно хотя бы в одном классе (из вышеуказанных) реализован профминимум на основном уровне
👍ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ: Хотя бы в одном классе в каждой параллели 6-11 классов реализован профминимум на базовом, основном или продвинутом уровне, при этом обязательно хотя бы в одном классе (из вышеуказанных) реализован профминимум на продвинутом уровне.
 
Методические условия реализации профориентационного минимума описаны в Методических рекомендациях по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
 
 
📝Подготовка к реализации профминимума
1. В образовательных организациях назначить сотрудника (не ниже уровня заместителя директора), ответственного за реализацию мероприятий профминимума (до 1 августа)
2. Образовательным организациям разработать план профориентационной работы на 2023/2024 учебный год в соответствии с выбранным уровнем реализации профминимума (до 25 августа)
3. Организовать разъяснительную работу с педагогами, рассказав о доступных инструментах для реализации профминимума (до 30 августа)
4. Предусмотреть в расписании занятий образовательных организаций (6-11 классы) проведение профориентационных уроков (1 час) еженедельно (рекомендованный день недели – четверг) (до 30 августа)
5. Разместить на информационных ресурсах список программ дополнительного образования (кружков и т.д.) и профессионального обучения, доступным обучающимся в 2023/2024 году (до 30 августа).
 
📌Минпросвещения направило в школы доработанные методические рекомендации по реализации профориентационного минимума (письмо от 20.03.2023 № 05-848). В них – предложения по формированию, функционированию и развитию системы профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов.
📌Примерная программа внеурочной деятельности "Профориентация"

Минпросвещения подчеркивает, что с 2025 года только базового уровня будет недостаточно.

Контент для всех трех уровней размещен на федеральной платформе «Билет в будущее», но школы могут дополнять его самостоятельно, руководствуясь методическими рекомендациями Минпросвещения. Фактически учебные заведения получают пакет пошаговых инструкций и уже готовых профориентационных онлайн-мероприятий, им остается адаптировать предложенный маршрут к своим возможностям, интересам учеников, особенностям местного рынка труда. Все мероприятия и виды материалов для реализации профминимума (видео, онлайн-диагностика и уроки) учитывают возрастные группы учеников и состояние здоровья детей.

Реализация профминимума встраивается в образовательную и воспитательную работу школ. Отвечает за профориентацию учеников педагог-навигатор – педагогический работник основного общего и среднего или дополнительного образования. Он помогает выстроить детям индивидуальные образовательно-профессиональные треки и в целом организует в школе внедрение профессионального минимума. Внеурочные занятия также могут проводить классные руководители, учителя-предметники.

🔔Официальный сайт "Билет в будущее": https://bvbinfo.ru/ 
 

Список образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации

10_востребованных_профессий

Родительское собрание на тему "Выбор будущей профессии"

Мероприятие_Хочу-могу-надо_пдф

Новые_профессии

ПО_Как_подать_заявление_на_оказание_услуги_по_ПО

ПО_Памятка_для_подачи_заявления_для_получения_услуг_на_портале

План_мероприятий_по_реализации_профминимума_на_2023-2024_учебный_год

Презентация_Волхов_Рынок_труда_2024

Программа_Внеурочной_деятельности_Поварское_дело_5-9_классы

Программа_внеурочной_деятельности_по__Робототехнике__для_5-9_классов_ЗПР

Профориентация_26.01.2024_175-р_Колыхматов_Владимир_Игоревич_Шигарева_О

Рабочая_программа_Курса_ДО_Гармония

Приказ_о_назначении_ответственного_за_реализацию_профминимума

План_профориентационной_работы_на_2023-2024_учебный_год

Положение_о_реализации_профессионального_минимума_ГБОУ_ЛО_Волховская_школа

 
13
марта
2023

Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение).

Профориентация– это комплекс мер, направленных на самоопределение школьника.

Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда, оказание помощи учащимся старших классов, при имеющихся способностях, подобрать подходящую профессию.

Задачи:

1. Получение знаний о своих профессиональных интересах, склонностях и возможностях учащимися;
2. Формирование внутренней готовности к у учащегося к осознанному построению своего профессионального развития;
3. Формирование положительного отношения к труду;
4. Развитие познавательного интереса к разным сферам трудовой деятельности.

5.Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении.

6.Совместно с заведениями среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень.

 

Список образовательных организаций среднего профессионального образования для доступного профессионального образования.docx

профориент

В рамках реализации РОООИ «Радость» проекта «С «Радостью» жить и трудиться!» организована бесплатная консультация родителей (законных представителей) лиц с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра по вопросам их трудового воспитания, профессиональной ориентации и трудоустройства.

Подробная информация о Проекте и ссылка для записи на консультацию размещены на официальном сайте РООИ «Радость»: https://rooiradost.ru/podgotovka%20detej-s-osobennostyami-intellektualnogo-razvitiya-k-trudoustrojstvu/

 

Профминимум в школе

 

3

па
4

5

30
января
2022

 

«Воспитание человека начинается с его рождения;

он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится.

Опыт предшествует обучению».

Жан-Жак Руссо

1. Целеполагание воспитания и структура управления воспитательным процессом

Методическая тема школы: «Индивидуально – дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья – основа развития гармоничной, нравственной и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»

Главная задача воспитательной работы: подготовить детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и деятельности в современном и постоянно меняющемся обществе.

В 2022-2023 учебном году в системе воспитательной работы школы определена основная цель воспитания и, соответственно, обозначены задачи:

Цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

Цель воспитательной работы – Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина

Основные воспитательные задачи:
- введение в процесс учебы и воспитания новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;
- воспитывать общечеловеческие ценности такие как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитать ценность дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся;
- создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков, студий);
-стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой преподавателями;
- организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку для учащихся, учителей и родителей;
- создать благоприятные условия социализации каждого ребёнка;
- оптимизировать работу с семьёй;
- поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;
- воспитание трудолюбия;
- формировать потребность здорового образа жизни. Создать условия для физического развития учащихся;
- участвовать в конкурсах и фестивалях различного уровня в том числе и дистанционных;
- постепенный переход от репродуктивного обучения к более современному: креативному;
- организовать методическую помощь классным руководителям.

Для решения задач воспитания в воспитательной службе в 2022 – 2023 уч.г. работают:

- заместитель директора по воспитательной работе Трофимова Т.Е.

-заместитель директора по безопасности жизнедеятельности Новожилова А.С.

- социальный педагог Николаева В.В.

- педагог-психолог Васильева Е.В, Быстрова М.А.

- учителя-логопеды Савкина Т.А, Скакун Л.В.

- зав. библиотекой  и Школьного театра « В мире сказок» Писклова М.П.

- организаторы спортивно-оздоровительной работы: учителя физкультуры

 Дегтярёва Н.А. (руководитель спортивного клуба «Метеор»), Лобанова Н.В., учитель ритмики Борисова С.Г., медсестра Гаврилова А.А..

- 14 классных руководителей

- 5 воспитателей ГПД

- педагоги учреждений дополнительного образования города МБУДО "Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района", МБУДО "Центр информационных технологий".

Методическую поддержку осуществляет МО классных руководителей и воспитателей (руководитель Трофимова Т.Е.).  

 

Состав методического объединения классных руководителей (на начало учебного года):

Состав методического объединения классных руководителей

(на начало учебного года):

Класс

Руководитель

Кол-во учащихся (на начало года)

Начальная школа

Микенина Наталья Владимировна

16 обучающихся

Чебунина Наталия Михайловна

9 обучающихся

Тимофеева Анастасия Александровна

14 обучающихся

Ефимова Александра Николаевна

12 обучающихся

Пермиловская Татьяна Валентиновна

11 обучающихся

Садатова Ирина Ивановна

14 обучающихся

Жирнова Ирина Анатольевна

14 обучающихся

            Всего: 7 классов

 

Среднее звено

Феничев Александр Сергеевич

12 обучающихся

Николаева Вера Васильевна

9 обучающихся

Филатова Анастасия Михайловна

15  обучающихся

Медведева Татьяна Николаевна

10 обучающихся

Полистова Анастасия Алексеевна

11 обучающихся

Быстрова Марина Александровна

16 обучающихся

Скрябина Ольга Александровна

15 обучающихся

            Всего: 7 классов

Итого: 14 классов + 1 класс по СИПР (189 учеников), 14  классных руководителей

 

Состав методического объединения воспитателей  в ГПД:

№ группы

Воспитатель

Кол-во учащихся (на начало года)

1

Микенина Наталья Владимировна

14 обучающихся

Ефимова Наталья Владимировна

2

Борисова Светлана Геннадьевна

12 обучающихся

3

Лобанова Надежда Валентиновна

12 обучающихся

4

Кустова Татьяна Андреевна

12 обучающихся

 

Всего: 4 группы, 4 воспитателей  в ГПД

Всего: 50 обучающихся

 

Файлы для просмотра и скачивания
План_работы_воспитательной_работы_на_22-23_учебный_год
Примерный_календарный_план_воспитательной_работы_2022-23.rtf
Расписание_Предметных_недель_22-23_у._год.pdf
 КАЛЕНДАРНЫЙ_ПЛАН_ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ_РАБОТЫ_ШКОЛЫ_на_22-23_уч.pdf
ПРОГРАММА_ВОСПИТАНИЯ_ГБОУ_ЛО_Волховская_школа.pdf
Примерная программа воспитания
Положение_о_ГПД_Волховская_школа.pdf

 

26
августа
2019

В школе реализуются дополнительные рабочие общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности такие, как «ОФП», «Футбол», «Баскетбол», «Гармония».

Рабочая программа по общей физической подготовке (ОФП) адресована для учеников начальной ступени (1-4 классов обучающихся с ЗПР) и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью». Программа ОФП предназначена для общего физического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Программой не предусматривается специализированная спортивная подготовка учащихся. Она не ставит своей целью достижение максимально высоких спортивных результатов в каком-либо виде спорта. Программа предназначена для привлечения к занятиям возможно большего числа учащихся с ОВЗ.

Информационная карта Рабочей программы по общеразвивающему курсу «ОФП»

Полное название

Рабочая программа по общеразвивающему курсу «ОФП»

Ф.И.О. педагога, реализующего программу

Лобанова Надежда Валентиновна

Дата создания

2022 год (рассчитана на 5 лет)

Характеристика программы

Адаптированная

Направление деятельности

Физкультурно-спортивное

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по ОФП:

Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении занятий спортом для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Рабочая программа по «Футболу» адресована для учеников средней ступени (5-7 классов обучающихся с ЗПР и УО) и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью». Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.

Информационная карта Рабочей программы по общеразвивающему курсу «Футбол»

Полное название

Рабочая программа по общеразвивающему курсу «Футбол»

Ф.И.О. педагога, реализующего программу

Дегтярёва Наталья Андреевна

Дата создания

2022 год (рассчитана на 3 года)

Характеристика программы

Адаптированная

Направление деятельности

Физкультурно-спортивное

Актуальность разработки программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в школе на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

Уровень физического развития и функциональных возможностей организма определяется с помощью антропометрических измерений и функциональных проб в начале и в конце учебного года, которые фиксируются в Листке здоровья. Также в начале и в конце учебного года (сентябрь, май) проводится углубленный медицинский осмотр, по итогам которого и родителям, и медицинскому работнику даются рекомендации по оздоровлению детей.

Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися с ОВЗ личностных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения, обучающимися содержания программы по Футболу, являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
• Предметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по мини-футболу, являются следующие умения:
• планировать занятия специальными физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по мини-футболу;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия мини-футбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Рабочая программа по «Баскетболу» адресована для учеников с ЗПР и УО 8-9 классов и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью». В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Большое значение имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Информационная карта Рабочей программы по общеразвивающему курсу «Баскетбол»

Полное название

Рабочая программа по общеразвивающему курсу «Баскетбол»

Ф.И.О. педагога, реализующего программу

Дегтярёва Наталья Андреевна

Дата создания

2022 год (рассчитана на 2 года)

Характеристика программы

Адаптированная

Направление деятельности

Физкультурно-спортивное

Программа рассчитана на 2 года обучения и имеет физкультурно-спортивную направленность.

Возраст учащихся 14 – 17 лет.

В основу программы положена комплексная программа по физическому воспитанию и адаптирована под контингент учащихся с ЗПР и УО. Содержание программы имеет коррекционную направленность и строится на основе здоровьесберегающих технологий.

Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.

Занятия помимо обучения игре в баскетбол, корригируют психофизические недостатки учащихся на основе позитивного взаимодействия ребенка и взрослого, ребенка и сверстников для дальнейшей интеграции в социум, укрепляют здоровье, содействуют правильному физическому развитию и закаливанию детей через овладение игры.

Учащиеся секции участвуют в спартакиаде фестиваля ЛО детского творчества «Старты надежд» для детей с ОВЗ.
Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония» направлена на формирование здорового и безопасного образа жизни, развитие творческих способностей, а также на организацию свободного времени у детей с ОВЗ (5-9 классов).

Программа дополнительного образования «Гармония» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.к. данный вид деятельности может помочь адаптироваться в социуме.

Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония» адресована для учеников средней ступени (5-9 классов обучающихся с ЗПР и УО (интеллектуальными нарушениями)) и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью».

Информационная карта Дополнительной общеразвивающей программы «Гармония»

Полное название

Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония»

Ф.И.О. педагога, реализующего программу

Орлова Светлана Серафимовна

Дата создания

2021 год (расcчитана на 2 года)

Характеристика программы

Адаптированная

Направление деятельности

Физкультурно-спортивное

Программа рассчитана на 2 года обучения и имеет физкультурно-спортивную направленность.

Возраст учащихся 10 – 17 лет.

Программа предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися. Это традиционные занятия с применением иллюстрированных презентаций, индивидуальных и групповых проектных работ. А также проведение мастер-классов, тематических и обзорных экскурсий

Цель дополнительной общеразвивающей программы – создание условий, помогающих детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в современном обществе, укрепить физическое и психическое здоровье через овладение простейшими навыками парикмахерского искусства и формирование стремления к творческому самовыражению.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:
-развитие интереса к действиям парикмахерского дела, к процессу творчества;
-развитие на доступном уровне умений и навыков
-развитие мелкой моторики;
-активизация самостоятельной деятельности детей;
-развитие творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и педагогом;
- развитие внимания, воображения, наглядно-образного мышления;
-коррекция и развитие физической культуры, эмоциональной сферы, познавательных процессов;
- развитие доброжелательного отношения к окружающим, веры в себя, в свои возможности.

Воспитательные:
--воспитание интереса к творчеству;
-воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
-воспитание бережного отношения к материалам, инструментам;
-воспитание понимания на доступном уровне красоты в окружающей действительности , в искусстве;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Отличительные особенности.

Основная идея программы заключается в целенаправленном обучении детей по специально разработанной программе, позволяющей развить физический и творческий потенциал каждого ребенка, влиять на формирование его личности, помочь в адаптации в сложном современном обществе.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: занятия в свободное время. Учащимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия. Допускается переход учащихся из одной группы в другую.

Программа рассчитана на возраст детей с ОВЗ от 10 до 18 лет

Наполняемость учебных групп: 12-15 человек.

Срок реализации программы: 204 часа.

Форма обучения: очная

Форма организации занятий: групповая

Форма проведения занятий: аудиторная и внеаудиторная (самостоятельные) занятия
Основные формы аудиторных занятий: учебные и практические.

Режим занятий:

3 раза в неделю по 1 занятию.

Занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.
Продолжительность одного занятия 40минут.

В сетевом взаимодействии участвуют: МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», МБУ ДО «ДДЮТ», МБУ ДО "Центр дополнительного образования - Центр информационных технологий". Сетевая форма реализации программы (ДПО) осуществляется на основании договора между ГБОУ ЛО «Волховская школа» и ОДО (в соответствии с гл. 2 ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ.

Важным слагаемым здоровьесберегающих технологий является формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Эта серьезная работа, как правило, осуществляется учителями на уроках физической культуры, ОБЖ., биологии, классных часах в начальном и среднем звене.

В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и многие другие мероприятия.

Также в нашей школе проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди детей, значительно увеличивают двигательную активность ребенка. Разнообразной является и внеклассная спортивная работа с учетом медицинской группы здоровья, дети посещают дополнительные внеурочные занятия.

Значимое место в работе по здоровьесбережению школа отводит взаимодействию с семьями учащихся.

 

Кружок "Гармония" принял участие в неделе трудового обучения

За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем!
В. Ливмиц.

3mISFSFPBw0     AhnzrYO1hKg

D6frWEiWhz4     R5GWVQh9yVA

v0FzIoUpV44      yZU8BX7mBL0

Кружок "Гармония" принял участие в неделе трудового обучения:
- подстригали
- создавали прически
- изготавливали аксессуары для волос.
#неделятрудовогообучения

 

Подготовкой к Всемирному Дню Здоровья стали веселые нейроигры, которые прошли в нашей школе на переменках.

"Нейроигры" задействуют мозг, развивают внимание, память, речь, работоспособность, обучают самоконтролю.
Они полезны детям, которым сложно сосредоточиться, запомнить материал, переключиться с одного вида деятельности на другой, а также тем у кого есть проблемы с поведением и обучением, они будут полезны тревожным детям, которые боятся ошибок. Стоит обратить внимание и на тех, которые порой импульсивно реагируют на что-то или, напротив, слишком медлительны.

Но многим нашим обучающимся показались они весёлым развлечением.
И даже выявились победители: Волков Глеб ( ученик 8а кл.) и Давыдов Илья ( ученик 2а кл.). Они прошли всю полосу припятствий за рекордно короткое время - 6 секунд!!!

 o8DD Lef8I

9qvmPtIzac8

Видео можно посмотреть здесь: https://vk.com/wall-217239854_236

 

План_работы.pdf

Расписание_работы_педагога_дополнительного_образования.pdf


 

Школьный спортивный клуб «Метеор»

 

Материалы для просмотра и скачивания:

Адаптированная_дополнительная_образов_программа_Твой_путь_к_здоровью_2022-2023_уч.pdf

Рабочая_программа_ДО_Баскетбол__2022.pdf

Рабочая_программа_ДО_Футбол__2022_г.pdf

Рабочая_программа_ДО_по_ОФП_2022_гpdf

Рабочая_программа_Курса_ДО_Гармония-2022.pdf 

Поиск на сайте

Сообщество ВКонтакте

qr

web widget

2024 год семьи

emblema

drugoe delo

Объявление

Оставьте свой отзыв о нашей школе!

Уважаемые родители, дорогие ребята, коллеги, вы можете оставить свой отзыв о нашей школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях по ссылке https://bus.gov.ru/pub/home

Сведения о ГИА

ДОБРОШКОЛА

Dobroshkola

korrupciya

Единый родительский день

err

Организация питания

pitanie

«Цифра» и школа: партнёрство будущего

cifra i shkola

Безопасность детей

Вниманию родителей

Информация родителям

Общероссийский детский телефон доверия

Общероссийский детский телефон доверия

Старые фото

Полезные ссылки

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Электронное правительство. Госуслуги

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

 

© 2024. ГБОУ ЛО «Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы».