Лицензия и Приложение к Лицензии, на право ведения образовательной деятельности
Реализуемые уровни образования:
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
Формы обучения:
1. ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очное обучение — дневное, это основная форма обучения в ГБОУ ЛО «Волховская школа».
Для поступления на очную форму обучения родители пишут заявление о приёме в школу и подписывают договор.
Обучение на очной форме бюджетное. У обучающихся пятидневная учебная неделя.
Очное обучение предполагает обязательное посещение уроков, коррекционных занятий и внеурочной деятельности. Обучающиеся вовлечены в жизнь коллектива, принимают участие во всех школьных мероприятиях.
Со стороны педагогов ведется контроль за учебой; домашние задания обучающиеся выполняют в школе под руководством воспитателя ГПД или дома с родителями.
Промежуточная аттестация проводится в школе. Выставляются четвертные и годовые оценки по всем предметам.
Итоговые оценки складываются из текущих, полученных ребёнком на уроках, тех, что получены за контрольные и самостоятельные работы.
После 9 класса обучающиеся по по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО ЗПР) проходят государственную аттестацию и, в случае успешной сдачи экзаменов, получают аттестат об основном общем образовании;
После 9 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП ОУО (ИН)) выпускники сдают комплексный экзамен и экзамен по профильному труду и получают свидетельство об обучении.
2. ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очно-заочная форма обучения в ГБОУ ЛО «Волховская школа» осуществляется в виде индивидуального обучения на дому.
Обучающиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя/законного представителя, выраженного в письменном заявлении на имя руководителя школы об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации.
Для организации обучения обучающегося на дому его родитель/законный представитель представляют в школу следующие документы:
- заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе;
- заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе на дому с указанием периода такого обучения;
- протокол психолого-медико-педагогической комиссии.
На основании заявления родителя/законного представителя и представленного пакета документов в школе издается приказ об организации обучения обучающегося на дому. Между ГБОУ ЛО «Волховская школа» и родителем/законным представителем заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия.
Обучающимся надомной формы обучения выплачивается компенсация за питание. Родитель/законный представитель пишет заявление на компенсацию питания и раз в месяц получает выплату в виде перечисления на расчетный счет.
С учетом требований ФГОС начального и основного общего образования обучающихся с ОВЗ и с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) психолого-педагогический консилиум разрабатывает индивидуальный учебный план/СИПР с учетом индивидуальных особенностей конкретного обучающегося на дому.
С учетом мнения родителя/законного представителя составляется расписание уроков.
3. Семейное обучение — это форма получения образования вне школы. Ответственность за образование и качество обучения лежит на родителях.
Семейное обучение предполагает досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования на основе заявления на отчисление и приказа об отчислении. Перейти на семейную форму обучения можно как с начала учебного года, так и течении его.
В случаях когда обучающийся отчисляется из школы в связи с переходом на семейную форму образования, образовательная организация уведомляет родителей о необходимости проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из школы в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
Для прохождения промежуточной аттестации и/или итоговой аттестации обучающегося, совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося подают заявление на зачисление, далее издается приказ о приеме экстерна и заключается договор.
Срок действия государственной аккредитации образовательных программ: до 25 декабря 2023 г.
Номер свидетельства: Серия 47А01 № 0001090
Дата выдачи: 17 декабря 2020 г.
Языки, на которых осуществляется образование
Обучение осуществляется на государственном языке РФ (русский язык).
Реализуемые адаптированные образовательные программы
Учебные планы
Учебный план ГБОУ ЛО Волховская школа в 2022-2023 гг.
Календарный учебный график ГБОУ ЛО «Волховская школа» на 2022-2023 учебный год
Календарный_учебный_график_22-23.pdf
Учреждение применяет электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации АООП в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, в том числе при введении удаленного режима обучения, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Положение об электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Схема анализа урока по ФГОС
Примерная схема самоанализа урока учителем
Требования к уроку в специальной школе