ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

МЕНЮ
19
ноября
2020

Обеспечить безопасность детей – это одна из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда так? А современный мир наполнен опасностями нисколько не меньше, чем первобытный, только они приобрели совсем иной характер. Пешеходы не достанутся на обед хищному зверю, зато могут угодить под колеса мчащегося автомобиля.

Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Но при этом, расслабленные благами цивилизации, мы стали чересчур беспечны, неосторожны в повседневной жизни, утратили навыки поведения в экстремальных ситуациях. У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей эту культуру – вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать и научить.

Сегодня мы поговорим лишь о некоторых видах опасностей, обсудим, что вы и ваши дети знаете о безопасности, и как формировать навыки безопасности у детей, как помочь ребенку осознать, что нельзя неразумно рисковать своей жизнью и своим здоровьем.

Почему именно в школе мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что ваши дети вступают в тот возраст, когда они становятся все более и более самостоятельными. Теперь их уже не провожают в школу или в спортивную секцию родители. Поэтому очень важно научить детей вести себя так, чтобы избежать опасности дома, на улице, на природе.

Когда совершается какое-либо преступление против личности, негодование общества обрушивается на преступника, а все сочувствие устремляется к пострадавшему. Это, конечно, правильно. Однако существует любопытная статистика: психологи и криминалисты разных стран пришли к выводу, что 70–90 % всех преступлений в той или иной степени спровоцировала сама жертва. Поэтому совсем не случайно возникла виктимология (от англ. «victim»– жертва и греч. «логос»– понятие, учение), или наука о психологии жертвы.

Человек, и ребенок в частности, зная эти закономерности, способен контролировать и свое поведение, и поведение других людей в подобных случаях. Итак, обсудим, как это проявляется в повседневности и работает на практике.

В чем проявляется виктимность или проще говоря, как не стать жертвой преступления.

Вот вы смотрите на чьи-то окна и при этом машинально отмечаете: «Засохшие цветы на подоконнике и пересушенное белье на балконе».

Обычный человек не обратит на такой факт внимание, но для преступников это первый признак того, что хозяева в отъезде.

Или вот еще один пример, гораздо более вам близкий. Ваш ребенок в дорогой одежде, с дорогим телефоном в руке, золотой цепочкой на шее или другой «побрякушкой», «гаджетом» пошел гулять, пусть даже не один. Способен он привлечь внимание? Однозначно, да. И ценой демонстрации ребенком дорогой (и зачастую, не слишком-то и нужной) вещи может оказаться здоровье, как психическое, так и физическое, или даже жизнь «счастливого» обладателя вещи. Ведь преступник всегда выбирает более легкую, слабую жертву, которая окажет минимум сопротивления. А нажива при этом будет максимальной.

Немного поразмыслив, вы сами без труда сможете продолжить список предметов, несущих подобную провоцирующую информацию. И подумайте, нужны ли вашему ребенку в школе или по дороге к ней дорогой смартфон, ультра-модные наушники, драгоценности (кольца, браслеты) и т.д., чтобы быть внимательным на уроках и учиться на «отлично»?

Можно продолжить перечень примеров виктимного поведения:
– дорогостоящий подарок, врученный в присутствии посторонних;
– демонстрация денег при оплате покупки;
– девушка в короткой юбке и кофточке с глубоким декольте, идущая через темный сквер;
– демонстрация поздним вечером в общественном транспорте или на улице дорогих украшений;
– выглядывающий из кармана кошелек;
– согласие пойти с незнакомыми людьми в квартиру послушать музыку, поиграть на компьютере и т. д.

Как видите, имея наблюдательность, здравый смысл, умея анализировать свои и чужие поступки, можно значительно снизить вероятность опасности, например, от грабежа и разбоя.

Таким образом, лучший способ избежать грабежа – не создавать ситуации, в которой он возможен.

Например:
– не отпускать детей гулять одних в темное время суток;
– избегать заходить (в темное время особенно) в уединенные дворы, безлюдные скверы и т. п.;
– не надевать дорогие украшения и т. п.

Но даже если беда настигла, не следует в этом случае допускать бессмысленных угроз типа: «Я тебя запомнил» или «Ну я тебя еще встречу». Силы ребенка и взрослого не равны. Лучше в этом случае отдать требуемое. И незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.
То, о чем я рассказываю вам, будут изучать и ваши дети, постепенно, год от года накапливая знания о безопасности. Но ваша задача состоит в том, чтобы эти знания применялись в жизни. А примером в этом случае должно служить ваше поведение.

Кроме того, необходимо учить ребенка следующим правилам безопасного поведения:

1) Не разговаривать с посторонними людьми. Детям нужно знать, в каких случаях они могут ослушаться взрослого. Объясните ребенку, что он должен помнить только ваши наставления и не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца.

2) Никуда не ходить с посторонними. Приведите ребенку примеры обманов, которые иногда совершают незнакомцы. Спросите, как бы он поступил, если бы его позвали кататься на дорогой машине.

3) Ребенок должен знать, если до него дотронулся какой-то посторонний, взял его за руку, он должен кричать громко: «Я тебя не знаю». Прорепетируйте: мало кто из детей умеет кричать тогда, когда это нужно.

4) Внушите детям, что гораздо безопаснее гулять всем вместе или в компании хороших друзей, что всегда можно за помощью обратиться к полицейскому или к другим людям.

5) Дети должны знать и уметь вызывать «скорую помощь», полицию и т. п.

В целях предупреждения насилия дети:
– не должны позволять дотрагиваться до себя незнакомым людям;
– должны видеть разницу между дозволенным и недозволенным, сразу же обращаться к вам, если кто-то из взрослых попросил никому не говорить о любых происшествиях между ним и ребенком;
– должны спросить у вас разрешение, прежде чем принять любой подарок или пойти в гости;
– должны сразу же сказать вам, если им кто-то предлагал автомобильную прогулку, поход в кино, угощение, легкий заработок для подростка и т. п.
– должны оберегать свои персональные данные и сведения о своих родных: номера паспортов, платежных карт, пароли на доступ к различным приложениям, в том числе, страничкам в социальных сетях.
– не ходить в гости к незнакомым и не приводить их к себе домой и т.п.

Уважаемые родители! Дорогие опекуны!

Все эти правила преподносите детям не в приказном тоне, а в доверительной беседе.

Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами.

И не забывайте старую поговорку: «Как старики поют, так молодежь чирикает». Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий.

16
ноября
2020

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области с 16 по 20 ноября 2020 года проводит мероприятия в рамках Единого родительского дня «Наша безопасная школа».

4
февраля
2019

Родителям будущих первоклассников

Здесь Вы можете получить информацию об условиях поступления в нашу школу, о своих правах и обязанностях, о правилах поведения в образовательном учреждении, ознакомиться с основными документами, получить много полезной информации, а также использовать для поиска интересующей Вас информации в области образования следующие информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - http://edu.lokos.net/node/210.


 Права и обязанности родителей (выписка из Устава школы)

Родители (законные представители)

ИМЕЮТ ПРАВО:

выбирать Образовательные Учреждения
защищать законные права и интересы ребёнка
принимать участие в управлении Образовательным Учреждением

ОБЯЗАНЫ:

обеспечить получение детьми основного общего образования
обеспечить посещаемость ребёнка, не допускать прогулов без уважительных причин
контролировать проведение свободного времени с целью предупреждения правонарушений и преступлений
заботиться об укреплении и сохранении здоровья детей
выполнять устав Образовательного Учреждения
осуществлять контроль за выполнением домашних заданий ребёнком
совместно с педагогами воспитывать ответственность за выполнением ребёнком правил для учащихся
присутствовать на родительских собраниях и приходить в школу по приглашению Учреждения в случаях необходимости по вопросам решения проблем обучения и воспитания ребёнка

НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

за воспитание детей, получение ими основного общего образования
за посещаемость и поведение ребёнка
за выполнение ребёнком правил для учащихся
за обеспечение ребёнка школьными принадлежностями, необходимыми для обучения, воспитания и развития детей
за правонарушения и преступления, совершённые учащимися в стенах школы и вне её.


 

Файлы для просмотра и скачивания
Договор о сотрудничестве.pdf
Памятка для родителей первоклассников.pdf
Памятка для родителей пятиклассников.pdf
Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ.pdf
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы.pdf
Письмо Минобрнауки РФ «О недопущении незаконных сборов денежных средств»pdf
Региональный консультационный центр
Памятка для родителей с разъяснением порядка реагирования на факты безвестного отсутствия подростков.pdf
Методические рекомендации по организации обучения вне ОО.pdf
1
февраля
2019

ПРИЕМ В 1 КЛАССЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Информацию о зачислении детей в школу можно получить по телефону: 8 (81363) 7-18-23

Способы подачи заявления:

- Региональный Портал Государственных услуг Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru

- Ведомственный Портал «Образование Ленинградской области»: www.obr.lenreg.ru

- Филиал ГБУ ЛО «МФЦ «Волховский» (г.Волхов, ул. Авиационная, д.27) с 9.00 до 21.00 (без выходных) http://mfc47.ru

- ГКОУ ЛО "Волховская школа" адрес: г. Волхов, проспект Державина, дом 65

Часы приема:

ПН-ПТ с 09.00 до 13.00 (канцелярия – 1 этаж) и 14.00 до 16.00

При подаче заявления любым, удобным для вас, способом необходимо указать адрес электронной почты, при себе иметь:
- паспорт родителя/законного представителя
- свидетельство о рождении ребенка.

Объявление

Оставьте свой отзыв о нашей школе!

Уважаемые родители, дорогие ребята, коллеги, вы можете оставить свой отзыв о нашей школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях по ссылке https://bus.gov.ru/pub/home

ДОБРОШКОЛА

Dobroshkola

Сведения о ГИА

Единый родительский день

err

Организация питания

pitanie

«Цифра» и школа: партнёрство будущего

cifra i shkola

Мероприятия, посвящённые 75-летию Победы в ВОв

Мероприятия, посвящённые 75-летию Победы в ВОв

Безопасность детей

Вниманию родителей

Информация родителям

Общероссийский детский телефон доверия

Общероссийский детский телефон доверия

Старые фото

2
9
8
7
6
5
4
3
1
10
11
18
20
17
16
15
14
13
12
19

Полезные ссылки

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Электронное правительство. Госуслуги

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

 

Расширенный поиск

© 2021. ГБОУ ЛО «Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы».