В 2021 году наша школа участвует в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также является участником конкурса «Доброшкола-2021».
Основной целью мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках проекта в школе будут внедрены современные образовательные программы, обновлена материально-техническая база кабинетов трудового обучения: поварского дела, швейного дела; кабинетов для коррекционно-развивающей работы: кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, а также кабинеты биологии и робототехники.
На сегодняшний день школа вошла в специальный реестр и получила статус «Доброшкола». В рамках исполнения первого этапа проекта была разработана программа развития, дизайн-проекты помещений, планы зонирования кабинетов. В скором времени пройдет закупка оборудования согласно инфраструктурному листу, согласованному с Министерством Просвещения Российской Федерации.
В результате реализации проекта обучающимся школы станут доступны такие новые образовательные технологии, как «Робототехника» и «Поварское дело». Создание современных условий для обучения и воспитания путём модернизации школьных кабинетов повлечёт за собой изменение содержания образования и повышение качества образовательного процесса.
Информация о национальном проекте «Образование»
ГБОУ ЛО «Волховская школа» активно продолжает работу по выполнению медиа-плана обновления материально-технической базы кабинетов школы.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» заключено шесть контрактов на общую сумму 7 035 786,66 рублей. Получено оборудование для кабинета робототехники на сумму 1 082 531,31 рублей.
Поставляется оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя логопеда на сумму 1 252 695,58 рублей. Идёт подготовка к поставке оборудования для кабинетов: биологии, швейной мастерской, поварского дела.
Вместе с тем проводятся ремонтные работы кабинетов: робототехники, поварского дела, швейной мастерской, педагога-психолога, учителя логопеда, на финансовые средства выделенные Правительством Ленинградской области.
Прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Организационно-методическое обеспечение реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ:
Горланов Ю.И. - директор школы
Ефимов Р.В. - учитель информатики
Феничев А.С. - учитель географии
Дополнительно Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области выделено 1 300 000 рублей на приобретение мебели для ремонтируемых кабинетов.
По итогам III Всероссийского конкурса «Доброшкола» определены коррекционные школы с лучшим опытом создания современных условий для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.
Конкурс проводится Минпросвещения России. (https://edu.gov.ru/press/4409/nazvany-pobediteli-iii-vserossiyskogo-konkursa-dobroshkola/)
Всего в этом году в конкурсе приняли участие 139 коррекционных школ из 77 субъектов Российской Федерации. В Экспертный совет конкурса вошли специалисты в области коррекционной педагогики, дизайна, гигиенистики.
Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:
1-е место – Калужская общеобразовательная школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Калужская область);
2-е место – Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра);
3-е место – Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 5 (Кабардино-Балкарская Республика).
Номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога):
1-е место – Красноярская школа № 2 (Красноярский край);
2-е место – Новомосковский областной центр образования (Тульская область);
3-е место – Мурманская коррекционная школа-интернат № 3 (Мурманская область).
Номинация «Лучший развивающий класс»:
1-е место – школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга;
2-е место – Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Архангельская область);
3-е место – Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Энгельса (Саратовская область).
Справочно
Конкурс «Доброшкола» проводится Минпросвещения России с целью выявления лучшего опыта в области дизайна образовательной среды для учащихся с ОВЗ, создания современных условий для их обучения и воспитания через обновление инфраструктуры.
Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, в том числе путем проведения конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций.
Ежегодно федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» позволяет обновить материально-техническую базу более чем 100 коррекционным школам. В 2022 году в реализации проекта примет участие 129 школ из 60 субъектов Российской Федерации.