Федеральный проект «Разговоры о важном»
07.07.2022_19-21146_2022_Бойцова_Е.В._Симакова_Н.pdf
Метод._рекомендации_Разговоры_о_важном.pdf
Методические_рекомендации_для_обучающихся_с_ОВЗ.pdf
Письмо__Минпросвещения_России_от_17.06.2022_N_АБ-1611_06_О.pdf
Рекомендуемые_направления_внеурочной_деятельности.pdf
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Все Программы по внеурочной деятельности в ГБОУ ЛО «Волховская школа» педагогически целесообразны, так как способствуют более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Включение обучающихся ГБОУ ЛО «Волховская школа» во внеурочную деятельность осуществляется по желанию учащихся и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая объединения по интересам, учащиеся с ОВЗ адаптируются в среде сверстников благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители раскрывают у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, библиотекой, кабинетом информатики, робототехники, поварского дела, трудового обучения, актовым залом с мультимедийным оборудованием, кабинетом психологической разгрузки.
Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
К работе в рамках реализации модели внеурочной деятельности привлечены: учителя начальных классов, библиотекарь, учителя - предметники, классные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.
В процессе формирования личности воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Все Программы внеурочной деятельности рассчитаны на 5 лет.