ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
14
февраля
2023

Курс «Коррекционно-развивающие занятия»

Курс реализуется учителем-дефектологом в рамках внеурочной деятельности посредством индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Курс обеспечивается системой дефектологического сопровождения, включающей проведение диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей и организационно-методической работы специалиста. В ходе дефектологического сопровождения осуществляется специализированная помощь обучающемуся  в динамике образовательного процесса.

«Психокоррекционные занятия (дефектологические)» создаются по модульному принципу.

Цель курса – преодоление или ослабление недостатков развития познавательных процессов, коррекция и развитие мыслительной деятельности обучающихся , а также формирование умений и навыков учебно-познавательной деятельности, необходимых для освоения программного материала.

Задачи курса:

  • коррекция и развитие познавательных процессов на основе учебного материала;
  • формирование приемов мыслительной деятельности, коррекция и развитие логических мыслительных операций;
  • развитие самостоятельности в организации учебной работы, формирование алгоритмов учебных навыков, коррекция учебной деятельности, специальное формирование ее структурных компонентов;
  • специальное формирование метапредметных умений, обеспечивающих освоение программного материала;
  • формирование навыков социальной (жизненной) компетенции.

В процессе коррекционно-развивающих занятий у обучающихся  формируются приемы мыслительной деятельности и логические действия, составляющие основу логических мыслительных операций, корректируются метапредметные способы учебно-познавательной деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, обеспечивающие процесс освоения программного материала.

Содержание коррекционно-развивающего курса включает в себя следующие модули:

  • Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности.
  • Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале.

Содержание курса включает работу по преодолению у детей шаблонности и инертности мышления, формирование осознанного отношения к решению задач, требующих логических операций, суждений, умозаключений. У обучающихся формируется умение выполнять сравнение, выделяя существенные признаки объектов окружающей действительности и отвлеченных понятий, классифицировать их, самостоятельно выделяя для этого разные основания. Проводится работа по обучению установлению причинно-следственных зависимостей (на материале учебных предметов).

Осуществляется развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами и критериями при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую из них информацию.

Происходит развитие и коррекция познавательной сферы, целенаправленное формирование высших психических функций; коррекция недостатков развития учебно-познавательной деятельности.

Осуществляется восполнение образовательных дефицитов, формирование метапредметных навыков учебной работы, формируются алгоритмы выполнения трудно усваиваемых и слабо упроченных учебных навыков. Задача специалиста выработать у обучающегося самостоятельное использование способов учебной работы, обеспечивая помощь в освоении программного материала.

РЕЖИМ РАБОТЫ

учителя-дефектолога ГБОУ ЛО «Волховская школа»

2022/2023  учебный год

Дни недели

Рабочее время

Понедельник

09:00-13:00

Вторник

09:00-13:00

Среда

09:00-13:00

Четверг

09:00-13:00

Пятница

09:00-13:00

     

Длительность занятий: 20 минут – индивидуальное занятие, 40 минут – групповое

 

Календарное планирование

дефектологического сопровождения

2022-2023 гг

Сроки

Виды деятельности

01.09 – 15.09

- знакомство с новыми учащимися и их родителями;

- составление данных на учащихся и сопроводительной документации;

- проведение стартовой диагностики;

- посещение уроков;

- консультации с учителями и родителями.

 

16.09-15.05

- составление индивидуальных планов;

-коррекционно-развивающие занятия;

- текущая диагностика;

- консультации с родителями и учителями;

- заполнение документации.

 

16.05-25.05

- итоговая диагностика;

- консультация учителей и родителей;

- составление документации и отчетности.

 

Диагностическая работа включает:

  • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающихся , выявление индивидуальных возможностей;
  • изучение развития эмоциональной, регуляторной, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся ;
  • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося ;
  • изучение адаптивных возможностей и уровня психосоциального развития обучающегося ;
  • выявление особенностей коммуникативной деятельности обучающихся  и способности к регуляции собственного поведения, эмоционального реагирования;
  • изучение профессиональных предпочтений и склонностей;
  • мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования.

 

Коррекционно-развивающая работа включает:

  • выбор оптимальных специальных методик и вариативного программного содержания коррекционных курсов, методов и приемов коррекции, развития и обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающегося на уровне основного общего образования;
  • проведение коррекционных курсов, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития, трудностей обучения и обеспечения успешной социализации;
  • системное воздействие на учебно-познавательную и речевую деятельность обучающегося , направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
  • коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоциональной, регуляторной и личностной сферы обучающегося  и психокоррекцию его поведения;
  • формирование стремления к осознанному самопознанию и саморазвитию у обучающихся ;
  • формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний с учетом норм и правил общественного уклада;
  • развитие навыков конструктивного общения и эффективного взаимодействия с окружающими;
  • развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;
  • развитие осознанного подхода в решении нравственных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
  • социальную защиту обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

 

Консультативная работа включает:

  • выработку педагогами и специалистами совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с каждым обучающимся;
  • консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися  в освоении ими адаптированной основной образовательной программы основного общего образования;
  • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения обучающегося ;
  • консультативную поддержку обучающихся , направленную на содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности, формы и места дальнейшего профессионального обучения в соответствии интересами, индивидуальными способностями и склонностями с учетом имеющихся ограничений.

 

Информационно-просветительская работа включает:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся  посредством размещения информации на официальном сайте образовательной организации и страницы образовательной организации в социальных сетях;
  • различные формы просветительской деятельности (вебинары, онлайн-консультации, беседы, размещение информации на официальном сайте образовательной организации и странице образовательной организации в социальных сетях);
  • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-психологических особенностей различных категорий обучающихся .

 

Памятка_Как_стать_успешным_учеником.pdf

Рекомендации-родителям.pdf

 

30
сентября
2020

ГБОУ ЛО

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

Адрес: Волхов, пр. Державина, д. 65

Телефон: 8 (81363) 7-18-23


Быстрова Марина Александровна  Васильева Екатерина Валентиновна 
 Быстрова Марина Александровна  Васильева Екатерина Валентиновна

Материалы:

1._Годовой_план_ПП-2022-2023

3._План-график_ППС_2022_2023.docx

10_способов_помочь_ребенку_делать_уроки.docx

Бланк_работы_с_проблемой_без_сопровождения.docx

Детская_агрессия._Как_быть_.pdf

КАК_ПОНЯТЬ_ЧТО_РЕБЕНКУ_НУЖНА_ПОМОЩЬ_ПСИХОЛОГА.docx

Как_не_спутать_травлю_с_чем_то_другим.docx

Конвенция_о_правах_ребенка.docx

О_ТРАВЛЕ_БУЛЛИНГ.docx

О_современных_детях_и_родителях.docx

ГРАФИК РАБОТЫ педагога-психолога Быстровой М.А. на 2022-2023 уч.г.

График работы педагога-психолога Васильевой Е.В. на 2022-2023 учебный год

Методические_рекомендации_Неделя_психологии.docx

План_недели_психологии_апрель_2023.docx

 

ПРИЗНАКИ ЧТО ВАШЕГО РЕБЕНКА ТРАВЯТ 1

ПРИЗНАКИ ЧТО ВАШЕГО РЕБЕНКА ТРАВЯТ2

тРАВЛИ НЕТ

 


Файлы для просмотра и скачивания
График работы педагога.pdf
Конференция.pdf
КТП психолога.pdf
План группа риска ПП.pdf
План работы ПМПК.pdf
План работы по профилактике профессионального выгорания педагогов.pdf
Рекомендации для поддержания психологического здоровья.pdf
Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников.pdf
Родительское собрание на тему «Выбор будущей профессии».pdf

"Аутисты - дети дождя"

Цель этой даты - подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом. 
Наша задача - протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в современном мире!

28460449

Поиск на сайте

Сообщество ВКонтакте

qr

web widget

2024 год семьи

emblema

drugoe delo

Объявление

Оставьте свой отзыв о нашей школе!

Уважаемые родители, дорогие ребята, коллеги, вы можете оставить свой отзыв о нашей школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях по ссылке https://bus.gov.ru/pub/home

Сведения о ГИА

ДОБРОШКОЛА

Dobroshkola

korrupciya

Единый родительский день

err

Организация питания

pitanie

«Цифра» и школа: партнёрство будущего

cifra i shkola

Безопасность детей

Вниманию родителей

Информация родителям

Общероссийский детский телефон доверия

Общероссийский детский телефон доверия

Старые фото

Полезные ссылки

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Электронное правительство. Госуслуги

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

 

© 2024. ГБОУ ЛО «Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы».