«Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но, прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги»
А.С. Макаренко
1. Целеполагание воспитания и структура управления воспитательным процессом
Методическая тема школы: «Индивидуально – дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья – основа развития гармоничной, нравственной и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Главная задача воспитательной работы: подготовить детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и деятельности в современном и постоянно меняющемся обществе.
В 2021-2022 учебном году в системе воспитательной работы школы определена основная цель воспитания и, соответственно, обозначены задачи:
Цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Цель воспитательной работы – Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина
В 2021– 2022 учебном году школа работает по основным направлениям воспитательной работы:
1.«Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое»
• Я гражданин своей страны.
Цель: Воспитание чувства долга и ответственности перед Отечеством.
• Я волховчанин.
Цель: Определение места и роли выпускника в окружающем социуме.
2.«Общекультурное»
• Я сын (дочь). Моя семья.
Цель: Формирование своего варианта семейной жизни, достойного семьянина.
3. «Общеинтеллектуальное»
• Я ученик.
Цель: Организация школьной жизни, развитие способностей детей, их индивидуальности.
4. «Спортивно-оздоровительное и гигиеническое»
5. «Социальное»
Основные воспитательные задачи:
- введение в процесс учебы и воспитания новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;
- воспитывать общечеловеческие ценности такие как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитать ценность дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся;
- создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков, студий);
-стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой преподавателями;
- организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку для учащихся, учителей и родителей;
- создать благоприятные условия социализации каждого ребёнка;
- оптимизировать работу с семьёй;
- поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;
- воспитание трудолюбия;
- формировать потребность здорового образа жизни. Создать условия для физического развития учащихся;
- участвовать в конкурсах и фестивалях различного уровня в том числе и дистанционных;
- постепенный переход от репродуктивного обучения к более современному: креативному;
- организовать методическую помощь классным руководителям.
Для решения задач воспитания в воспитательной службе в 2021 – 2022 уч. г. работают:
- заместитель директора по воспитательной работе Трофимова Т.Е.
-заместитель директора по безопасности жизнедеятельности Новожилова А.Н.
- социальный педагог Николаева В.В.
- педагог-психолог Фролова О.Л..
- учителя-логопеды Савкина Т.А, Скакун Л.В.
- зав. библиотекой Писклова М.П.
- организаторы спортивно-оздоровительной работы: учителя физкультуры Чуланов Е.А., Лобанова Н.В., учитель ритмики Борисова С.Г., медсестра Гаврилова А.А..
- 15 классных руководителей
- 4 воспитателя ГПД
- педагоги учреждений дополнительного образования города МБУДО "Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района", МБУДО "Центр информационных технологий".
Методическую поддержку осуществляет МО классных руководителей и воспитателей (руководитель Трофимова Т.Е.).
Состав методического объединения классных руководителей (на начало учебного года):
Класс | Руководитель | Кол-во учащихся (на начало года) |
Начальная школа | ||
1д | Чебунина Наталия Михайловна | 10 обучающихся |
1а | Микенина Наталья Владимировна | 17 обучающихся |
2а | Ефимова Александра Николаевна | 16 обучающихся |
3а | Садатова Ирина Ивановна | 15 обучающихся |
3в | Жирнова Ирина Анатольевна | 13 обучающихся |
4а | Соловьёва Нина Геннадьевна | 17 обучающихся |
Всего:6 классов | ||
Среднее звено | ||
5а | Филатова Анастасия Михайловна | 16 обучающихся |
6а | Медведева Татьяна Николаевна | 11 обучающихся |
6в | Пермиловская Татьяна Валентиновна | 14 обучающихся |
7а | Фролова Оксана Леонидовна | 15 обучающихся |
7в | Скрябина Ольга Александровна | 14 обучающихся |
9а | Кузнецова Наталья Геннадьевна | 15 обучающихся |
9б | Полистова Анастасия Алексеевна | 16 обучающихся |
9в | Феничев Александр Сергеевич | 9 обучающихся |
9г | Николаева Вера Васильевна | 11 обучающихся |
Всего:9 классов |
Итого: 15 классов (209 учеников), 15 классных руководителей
Состав методического объединения воспитателей в ГПД:
№ группы | Воспитатель | Кол-во учащихся (на начало года) |
1 | Борисова Светлана Геннадьевна | 15 обучающихся |
2 | Лобанова Надежда Валентиновна | 12 обучающихся |
3 | Мавуришнина Наталья Вячеславовна | 12 обучающихся |
4 | Филатова Анастасия Михайловна | 11 обучающихся |
Всего: 4 группы, 4 воспитателей в ГПД | Всего: 50 обучающихся |