ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы»

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В школе реализуются дополнительные рабочие общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности такие, как «ОФП», «Футбол», «Баскетбол», «Гармония».

Рабочая программа по общей физической подготовке (ОФП) адресована для учеников начальной ступени (1-4 классов обучающихся с ЗПР) и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью». Программа ОФП предназначена для общего физического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Программой не предусматривается специализированная спортивная подготовка учащихся. Она не ставит своей целью достижение максимально высоких спортивных результатов в каком-либо виде спорта. Программа предназначена для привлечения к занятиям возможно большего числа учащихся с ОВЗ.

Информационная карта Рабочей программы по общеразвивающему курсу «ОФП»

Полное название Рабочая программа по общеразвивающему курсу «ОФП»
Ф.И.О. педагога, реализующего программу Борисова Светлана Геннадьевна
Дата создания 2021 год (рассчитана на 5 лет)
Характеристика программы Модифицированная
Направление деятельности Физкультурно-спортивное

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по ОФП:

Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.
• формирование первоначальных представлений о значении занятий спортом для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Рабочая программа по «Футболу» адресована для учеников средней ступени (5-7 классов обучающихся с ЗПР и УО) и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью». Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.

Информационная карта Рабочей программы по общеразвивающему курсу «Футбол»

Полное название Рабочая программа по общеразвивающему курсу «Футбол»
Ф.И.О. педагога, реализующего программу Чуланов Евгений Александрович
Дата создания 2021 год (рассчитана на 3 года)
Характеристика программы Модифицированная
Направление деятельности Физкультурно-спортивное

Актуальность разработки программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в школе на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиле¬ния образовательной направленности учебных занятий по физи¬ческой культуре и расширения внеучебной физкультурно-оздоро¬вительной и спортивной работы

Уровень физического развития и функциональных возможностей организма определяется с помощью антропометрических измерений и функциональных проб в начале и в конце учебного года, кото¬рые фиксируются в Листке здоровья. Также в начале и в конце учеб¬ного года (сентябрь, май) проводится углубленный медицинский осмотр, по итогам которого и родителям, и медицинскому работ¬нику даются рекомендации по оздоровлению детей.

Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися с ОВЗ личностных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения, обучающимися содержания программы по Футболу, являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
• Предметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по мини-футболу, являются следующие умения:
• планировать занятия специальными физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по мини-футболу;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия мини-футбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Рабочая программа по «Баскетболу» адресована для учеников с ЗПР и УО 8-9 классов и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью». В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Большое значение имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Информационная карта Рабочей программы по общеразвивающему курсу «Баскетбол»

Полное название Рабочая программа по общеразвивающему курсу «Баскетбол»
Ф.И.О. педагога, реализующего программу Чуланов Евгений Александрович
Дата создания 2021 год (рассчитана на 2 года)
Характеристика программы Модифицированная
Направление деятельности Физкультурно-спортивное

Программа рассчитана на 2 года обучения и имеет физкультурно-спортивную направленность.

Возраст учащихся 14 – 17 лет.

В основу программы положена комплексная программа по физическому воспитанию и адаптирована под контингент учащихся с ЗПР и УО. Содержание программы имеет коррекционную направленность и строится на основе здоровьесберегающих технологий.

Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.

Занятия помимо обучения игре в баскетбол, корригируют психофизические недостатки учащихся на основе позитивного взаимодействия ребенка и взрослого, ребенка и сверстников для дальнейшей интеграции в социум, укрепляют здоровье, содействуют правильному физическому развитию и закаливанию детей через овладение игры.

Учащиеся секции участвуют в спартакиаде фестиваля ЛО детского творчества «Старты надежд» для детей с ОВЗ.
Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония» направлена на формирование здорового и безопасного образа жизни, развитие творческих способностей, а также на организацию свободного времени у детей с ОВЗ (5-9 классов).

Программа дополнительного образования «Гармония» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.к. данный вид деятельности может помочь адаптироваться в социуме.

Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония» адресована для учеников средней ступени (5-9 классов обучающихся с ЗПР и УО (интеллектуальными нарушениями)) и составляется на основе Адаптированной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Твой путь к здоровью».

Информационная карта Дополнительной общеразвивающей программы «Гармония»

Полное название Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония»
Ф.И.О. педагога, реализующего программу Орлова Светлана Серафимовна
Дата создания 2021 год (рассчитана на 2 года)
Характеристика программы Модифицированная
Направление деятельности Физкультурно-спортивное

Программа рассчитана на 2 года обучения и имеет физкультурно-спортивную направленность.

Возраст учащихся 10 – 17 лет.

Программа предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися. Это традиционные занятия с применением иллюстрированных презентаций, индивидуальных и групповых проектных работ. А также проведение мастер-классов, тематических и обзорных экскурсий

Цель дополнительной общеразвивающей программы – создание условий, помогающих детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в современном обществе, укрепить физическое и психическое здоровье через овладение простейшими навыками парикмахерского искусства и формирование стремления к творческому самовыражению.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:
-развитие интереса к действиям парикмахерского дела, к процессу творчества;
-развитие на доступном уровне умений и навыков
-развитие мелкой моторики;
-активизация самостоятельной деятельности детей;
-развитие творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и педагогом;
- развитие внимания, воображения, наглядно-образного мышления;
-коррекция и развитие физической культуры, эмоциональной сферы, познавательных процессов;
- развитие доброжелательного отношения к окружающим, веры в себя, в свои возможности.

Воспитательные:
--воспитание интереса к творчеству;
-воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
-воспитание бережного отношения к материалам, инструментам;
-воспитание понимания на доступном уровне красоты в окружающей действительности , в искусстве;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Отличительные особенности.

Основная идея программы заключается в целенаправленном обучении детей по специально разработанной программе, позволяющей развить физический итворческий потенциал каждого ребенка, влиять на формирование его личности, помочь в адаптации в сложном современном обществе.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: занятия в свободное время. Учащимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия. Допускается переход учащихся из одной группы в другую.

Программа рассчитана на возраст детей с ОВЗ от 10 до 18 лет

Наполняемость учебных групп: 12-15 человек.

Срок реализации программы: 204 часа.

Форма обучения: очная

Форма организации занятий: групповая

Форма проведения занятий: аудиторная и внеаудиторная (самостоятельные) занятия
Основные формы аудиторных занятий: учебные и практические.

Режим занятий:

3 раза в неделю по 1занятию.

Занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования.
Продолжительность одного занятия 40минут.

В сетевом взаимодействии участвуют: МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», МБУ ДО «ДДЮТ». Сетевая форма реализации программы (ДПО) осуществляется на основании договора между ГКОУ ЛО «Волховская школа» и ОДО (в соответствии с гл. 2 ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ.

Важным слагаемым здоровьесберегающих технологий является формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Эта серьезная работа, как правило, осуществляется учителями на уроках физической культуры, ОБЖ., биологии, классных часах в начальном и среднем звене.

В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и многие другие мероприятия.

Также в нашей школе проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди детей, значительно увеличивают двигательную активность ребенка. Разнообразной является и внеклассная спортивная работа с учетом медицинской группы здоровья, дети посещают дополнительные внеурочные занятия.

Значимое место в работе по здоровьесбережению школа отводит взаимодействию с семьями учащихся.

Доп. программа Баскетбол Чуланов Е.А..pdf
Доп. программа овз ГАРМОНИЯ Орлова С.С..pdf
Доп.рабочая программа по ОФП Борисова ЗПР.pdf
Дополнительнаяпрограмма Футбол Чуланов Е.А..pdf

Поиск на сайте

drugoe delo

Объявление

Оставьте свой отзыв о нашей школе!

Уважаемые родители, дорогие ребята, коллеги, вы можете оставить свой отзыв о нашей школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях по ссылке https://bus.gov.ru/pub/home

Сведения о ГИА

ДОБРОШКОЛА

Dobroshkola

korrupciya

Единый родительский день

err

Организация питания

pitanie

«Цифра» и школа: партнёрство будущего

cifra i shkola

Безопасность детей

Вниманию родителей

Информация родителям

Общероссийский детский телефон доверия

Общероссийский детский телефон доверия

Старые фото

2
9
8
7
6
5
4
3
1
10
11
18
20
17
16
15
14
13
12
19

Полезные ссылки

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Электронное правительство. Госуслуги

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

 

© 2022. ГБОУ ЛО «Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы».